Аргументы и факты-Липецк,
25 августа 2016 г.
Заложники ОСАГО. Липчане не могут получить заветный полис 743 просмотра
Чуть ли не каждый день в редакцию звонят читатели, возмущённые сложившейся в регионе ситуацией с получением полисов ОСАГО. Особое раздражение у липецких водителей вызывает тот факт, что страховщики к стоимости автогражданки добавляют плату за ненужные потребителю услуги.
Алчные страховщики
«По совету друзей с утра пораньше я приехал к офису страховой компании, где, говорят, можно оформить полис ОСАГО без «дополнительных услуг» – страхования жизни или своей недвижимости, – рассказывает липчанин Андрей Зиборов. – Впереди меня оказалось уже человек десять–двенадцать. После открытия офиса выяснилось, что в день здесь оформляют не более восьми полисов «автогражданки». Поехал в другую страховую компанию, но там уже застраховался по полной: к полису ОСАГО я приобрёл ещё и страхование своего здоровья. Подсчитал, что переплата за «допуслуги» обошлась мне в 35% от общей суммы. О каком же страховании «гражданской ответственности» может идти речь?»
К сожалению, подобный пример не единичный. По данным, полученным в Липецком областном отделении Центробанка России, за шесть месяцев 2016 года от автовладельцев региона поступило 519 жалоб на действия страховых компаний. Чаше всего липчане обращают внимание Центробанка на навязывание дополнительных услуг и неверное применение коэффициента бонусов за безаварийное вождение. Подобные заявления на незаконные действия страховщиков есть и в региональном управлении Роспотребнадзора, и в прокуратуре области.
Ледниковый период?
Стихийным ответом на неправомерные действия большинства страховых компаний можно назвать массовый отказ липецких владельцев авто от получения полисов ОСАГО. По данным ГИБДД региона, за семь месяцев текущего года остановлено на дорогах области и оштрафовано 8 669 водителей, не имеющих полисов ОСАГО, либо не вписанных в автостраховку. За аналогичный период 2015 года таких нарушителей было 4 372 человека.
Мы не призываем следовать этим «курсом», он по сути своей противозаконный. Тем более, что недавно Центробанк РФ объявил так называемый «период охлаждения».
«Для решения проблемы навязывания услуг Банк России ввёл так называемый период охлаждения – срок, в течение которого можно отказаться от ненужного полиса, то есть расторгнуть договор страхования, – уточнил Виктор Ророха, руководитель отделением по Липецкой области ГУ Центрального банка России по ЦФО. – Новые правила Центробанка РФ касаются самых распространённых видов страхования: страхования жизни, страхования от несчастного случая, каско, ответственности автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольного медицинского страхования и т.д. Если потребитель всё же поддался уговорам или требованию страховщика и приобрёл ненужный ему полис, у него есть пять рабочих дней на то, чтобы потребовать расторжения договора. При отказе от страховки в обозначенный срок страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объёме, если договор страхования не вступил в силу. А если договор уже начал действовать, то страховщик вправе удержать часть премии, пропорциональную количеству дней, прошедших с начала действия договора».
Юрий БАБИН
Вся пресса за 25 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|